Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 
Страница учителя-логопеда

 

Учитель-логопед - Романова Елена Григорьевна

 

Десять отличий: школьный учитель - логопед и учитель начальных классов

Логопедические кроссворды

Логопедические рекомендации учителям начальных классов

Памятка для родителей "НУЖНА ПОМОЩЬ" 

Памятки родителям 

Родителям: Об основных речевых нарушениях

Упражнения для профилактики  дисграфии

Консультация для родителей

Уважаемые друзья!

Что делает школьный логопед?

Существует мнение, что логопеды только исправляют неправильное произношение. Но на самом деле целью логопедической работы является развитие всей речевой системы в целом:

  • коррекция произношения;
  • накопление и совершенствование словаря;
  • развитие связной речи;
  • развитие речевого слуха;
  • развитие грамматического строя речи;
  • воспитание умения анализировать и составлять слова и предложения;
  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Главными задачами учителя-логопеда являются:

  • определение уровня и характера нарушений речи воспитанников;
  • своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи;
  • пропаганда необходимых знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей обучающихся.

Приходя в первый класс, ребёнок должен говорить чисто, в соответствии с нормами родного языка. В настоящее время увеличилось количество детей с речевыми нарушениями в начальной школе. Нарушения речи, встречающиеся у учащихся, являются серьезным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.

Причины,вызывающие речевые нарушения, самые разные. Преодолеть их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход. Кроме помощи логопеда им необходима помощь учителей и родителей.

Какие ошибки должны насторожить родителей.

Смешение букв при чтении и письме по зрительному сходству (б-д, п-т, Е-З, а-о и др.) Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие или замена звука отражается на письме. Ребёнок пишет так, как говорит: лыба, коска и т.д. Смешение фонем по произносительному сходству. Такие дети допускают огромное количество ошибок при письме под диктовку. Могут смешиваться гласные (о-у, ё-ю,…, согласные й-ль, ч-ц…, парные звонкие и глухие согласные (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с). Например, тетушка (дедушка), кабуста (капуста)… Могут взаимозаменяться свистящие - шипящие (ш-с, ч-щ…). Ошибки на письме (замены букв, их пропуск, перестановки, недописывание слов, застревание на букве или слоге. На письме бывает много ошибок из-за неумения различать твёрдые – мягкие согласные: луди(люди),бол(боль).

Родителям!

Уважаемые родители!
К 7 годам все проблемы, связанные со звукопроизношением ребёнка, должны быть решены. Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, т. к. там есть логопед, вы делаете большую ошибку. Если же ребёнок пришёл в 1-й класс с неисправленным звукопроизношением, процесс овладения письмом и чтением значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки – тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"